Главная » Массаж и SPA » Разновидности массажа в современных спа
Разновидности массажа в современных спа

Разновидности массажа в современных спа

Классический массаж. Еще на рубеже XX–XXI веков судьба классического массажа в спа могла вызвать тревогу. Появлялись новые модные массажные методики как с Востока, так и с Запада. «Классика» стала многим казаться примитивной и устаревшей. Но именно время является лучшим критерием актуальности. Классика – наиболее предсказуемая техника, лучше всего изученная и, пожалуй, самая эффективная. Сегодня классический массаж – обязательная опция в спа-меню многих отечественных и зарубежных спа-центров. Варианты «классики» – шведского или калифорнийского массажа – лишь подтверждают эту тенденцию.

Массаж национальной школы. В современных спа-центрах России особой популярностью пользуются восточные техники массажа. Тайский, китайский, японский, корейский и т. д. Не менее популярен и гавайский массаж «ломи-ломи», индийский «абхъянга» и др. Эти массажные методики можно разделить по концепции воздействия: одни направлены на работу с так называемыми энергетическими меридианами, другие – используют классическую анатомию и физиологию. В одном случае направления движения и акценты – по ходу этих энергетических каналов и биологически активных точек, в другом случае – движения направлены в основном по ходу венозного и лимфатического тока.

Массаж «от косметической линии». Начиная с конца ХХ века с целью увеличения объемов продаж многие косметические бренды запустили свои фирменные массажные методики. Несмотря на то что среди них оказывались и весьма интересные и оригинальные, главная их задача – продажи косметики.

Авторские методики массажа. Почти каждый массажист с опытом работы начинает использовать свой собственный стиль работы. Некоторые создают собственные методики массажа, единицы из которых становятся действительно достижениями в мире массажа.

Спа-массаж – это явление не только профилактической медицины, оздоровительной рекреации, но это еще и, безусловно, бизнес со всеми вытекающими последствиями. Поэтому специалист и его менеджер должны заранее просчитать стоимость расходных материалов, необходимое дополнительное оборудование, его амортизацию, расходы на продвижение новой методики. Нужно принять во внимание рекомендуемую цену для клиента, при этом надо учитывать особенности своего региона.

  • результативность;
  • безопасность;
  • креативность;
  • востребованность;
  • рентабельность.